СИСТЕМА РОСТА

Система роста  и воспитанников

Рязанской региональной общественной организации

«Православные витязи»

Цели объединения:

—   Православное и патриотическое воспитание детей и молодежи;

—   Изучение истории России, ее Вооруженных Сил, военно-прикладных видов спорта;

—  Оказание помощи в восстановлении православных храмов;

—   Воцерковление воспитанников и их родителей (родственников) исходя из                      основополагающих принципов Православия.

—   Всестороннюю подготовку юношей к службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

   Возрождение юнармейского движения в России;

   Воспитание законопослушного гражданина.

Система личностных изменений воспитанников создает возможность роста, давая возможность достигать определённых рангов в организации при получении знаний, навыков и выполнении нормативов и делится на несколько этапов.

Первый год занятий

1 этап – вступление в организацию, прохождение курса молодого витязя, поездка в осенний и зимний лагерь, принятие торжественного обещания (сентябрь- январь)

2 этап – продолжение занятий, приобретение знаний  и совершенствование  навыков по предметам, поездка в зимний лагерь, подготовка и участие в летнем военно-патриотическом лагере на полигоне ВДВ и защита звания  «Зеленый берет»

 

Второй год занятий

1 этап – продолжение занятий, приобретение знаний  и совершенствование  навыков по предметам, поездка в осенний, зимний и осенний  лагерь, подготовка и участие в летнем военно-патриотическом лагере на полигоне ВДВ и защита звания  «Черный  берет»

Третий год занятий

1 этап – продолжение занятий, приобретение знаний  и совершенствование  навыков по предметам, поездка в осенний, зимний и осенний  лагерь, подготовка и участие в летнем военно-патриотическом лагере на полигоне ВДВ, и защита звания  «Голубой  берет»

Четвертый год занятий

1 этап – продолжение занятий, приобретение знаний  и совершенствование  навыков по предметам, поездка в осенний, зимний и осенний  лагерь, подготовка и участие в летнем военно-патриотическом лагере на полигоне ВДВ, и защита звания  «Инструктор организации»

 

При достижении личных успехов у каждого витязя имеется возможность получить сержантское звание и быть назначенным на должность командного состава (командир отделения , заместитель командира взвода, командир взвода, старшинароты

 

(выдержки из статьи « Диагностика развития детского общественного движения в Рязанской области»)

 

Авторы:  Жокина Н.А., канд. пед. наук, доцент

                Аджиева Е.М., канд. пед. наук, доцент

Выводы:

— Организация имеет чёткие целевые установки, структуру, систему деятельности. Главными ориентирами избрано патриотическое воспитание на основе православных и воинских традиций.

— Уставные положения организации предполагают личностные изменения её членов, давая возможность достигать определённых рангов в организации.

— В организации действует система ежедневных информационных обучающих занятий, которая не исключает добровольности участия, однако даёт возможность личностного роста.

— Наиболее показательны такие формы работы как походы и лагеря, которые выполняют не только обучающую функцию, но и дают возможность создать ситуацию успеха для членов организации, когда становится возможным проявление личностных достижений.

— Успешность деятельности организации обеспечивается грамотным педагогическим сопровождением. Взрослые в организации представлены её руководителями, преподавателями, ведущими занятия, а также родителями, чья сопричастность в организации обязательна. Руководители организации чётко представляют цели организации, педагогические задачи, а также средства их достижения, среди которых важное место отводят личному примеру. Главный критерий отбора преподавателей – их профессионализм, что позволяет обеспечить привлекательность занятий и их высокую результативность, можно говорить о реализации задач дополнительного образования в рамках организации. Привлечение родителей как активных участников деятельности организации позволяет создать необходимую воспитывающую среду, которая обеспечивает единство требований и выработку у детей соответствующего целям организации образа жизни.

Комментирование запрещено